Системы безопасности | Форум НПО Сибирский Арсенал

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Самостоятельный ремонт продукции  (Прочитано 49398 раз)

Lena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Самостоятельный ремонт продукции
« : 21 Декабря 2009, 16:32:50 »

Не смотря на то, что администратор ругается, хотелось бы увидеть примеры "методики ... для самостоятельного “ремонта”, обычным рядовым пользователем"
Записан

Optimyst

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Зеленый - цвет надежды
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #1 : 22 Декабря 2009, 06:14:00 »

Я бы не стал самостоятельно перепаивать Рапиды.
Во-первых, работы - много ( разобрать, открутить, отпаять, запаять, прикрутить, собрать ) - в пересчете на количество извещателей, которые захочется переделать - порядочная загрузка персонала.

Во-вторых, персонал должен быть весьма квалифицированным, чтобы перепаять даже объемный электролит. А если это планарный конденсатор окажется ( кажется 06-03 называются, на палец сотня налипает )...

В-третьих, не факт что получится лучше чем было ( кто гарантирует что удастся купить детали лучше чем попались Арсеналу? ) - а кто гарантирует работоспособность, на стендах у производителя их после переделки не проверят...

В-четвертых, гарантия производителя тоже чего-то стОит. И терять ее совсем не охота.

Конечно, снимать и отправлять в ремонт извещатели - не сахар, но пожалуй это единственный вариант, приводящий к надежному результату. А не про надежность ли был основной спор???

Особенно когда Арсенал организует склады извещателей, прошедших перепроверку, в своих представительствах ( я не сомневаюсь что это будет сделано, ибо этот шаг эффективен и не сложен ) - станет еще проще. Снял - обменял - поставил.

Думаю, прорвемся. Проблемы есть у всех ( и установщики не ангелы :) - главное их решать быстро и качественно. И тогда сохранится взаимное доверие и эффективное сотрудничество.

Удачи.
Записан

Lena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #2 : 22 Декабря 2009, 15:55:33 »

Пример с Hewlett-Packard не совсем подходит для этой ситуации.
Во-первых, с принтером все было проще, даже без починки он печатал, просто надо было пустые листы отделять после печати - неудобно, но терпимо. В случае с рапидом получается полная нерабоспосбность при определенной температуре.
Во-вторых, в Рапиде тип неисправности электронный, а в принтере была механичесмкая недоработка.
В-третьих, в принтере был косяк самой компании (её инженеров), в случае с Рапидами - брак одного из производителей компонентов.
В-четвертых, в случае с принтером, технология исправления неисправности не требовала от пользователя практически никаких навыков, а если паять Рапид, то тут надо как минимум знать как выглядит паяльник. А откуда Арсеналу знать, знает ли пользователь как выглядит паяльник, несмотря на то, что пользователь утверждает, что знает как выглядит паяльник.
Записан

WD

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 400
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #3 : 22 Декабря 2009, 19:42:37 »

То MП42. Видимо Вы не заметили. Цитирую пост с предыдущей страницы...
Я не исключаю возможности смены политики и открытия Сибирский Арсеналом дополнительных сервис-центров, но текущая политика предприятия такова:
Весь ремонт продукции выполняется только в сервис-центре, расположенном в г. Новосибирске. В основной массе случаев ремонт продукции, находящейся на территории РФ, выполняется бесплатно. Принципиальные электрические схемы приборов не предоставляются. Следы самостоятельного ремонта автоматически снимают все гарантийные обязательства с производителя.
При этом предприятие с большой благодарностью принимает и рассматривает все замечания и пожелания связанные с выпускаемыми изделиями, включая их эксплуатацию.

Очень надеюсь на понимание со стороны всех посетителей, включая тех, у кого имеется техническое образование в области радиотехники и кто отлично умеет работать паяльником.
Записан

WD

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 400
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #4 : 23 Декабря 2009, 16:05:32 »

Не тратьте свое время. Просто сдайте эти приборы в филиал. Постаравемся в самое ближайшее время доставить извещатели в филиал для замены.

По поводу отправки в Новосибирск - данное предложение в некотороых случаях может оказаться просто более быстрым и так поступает часть клиентов. А по поводу дороговизны почтового отправления - бъюсь об заклад, что 1.5 кг посылка из Новосибирска до Москвы будет стоить не более 150 руб. (при этом Рапид весит не более 100 г) - итого потеря на почте ~ 3.5% от стоимости 15 шт. Рапидов-3. При этом, повторяю, Вы можете сдать извещатели  в филиал и вообще не платить за пересылку!
Записан

Сильвестр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #5 : 07 Января 2010, 16:45:04 »

Не смотря на то, что администратор ругается, хотелось бы увидеть примеры "методики ... для самостоятельного “ремонта”, обычным рядовым пользователем"
Здесь речь шла о ремонте "Рапида". Понятно, что это может и мелочь, ну, а если "ГРАНИТы" ремонтировать? Конечно, в процессоры (PIC-контроллеры) можно и не лезть. Думаю вполне возможно... Устраиваюсь на работу в фирму (г. Хабаровск), попробую всё-таки ремонтировать... Начну работать, поделюсь успехами или неуспехами... Желаю себе удачи, хоть это звучит не очень скромно :)
Записан

vosmer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #6 : 15 Января 2010, 17:50:29 »

Не смотря на то, что администратор ругается, хотелось бы увидеть примеры "методики ... для самостоятельного “ремонта”, обычным рядовым пользователем"
Здесь речь шла о ремонте "Рапида". Понятно, что это может и мелочь, ну, а если "ГРАНИТы" ремонтировать? Конечно, в процессоры (PIC-контроллеры) можно и не лезть. Думаю вполне возможно... Устраиваюсь на работу в фирму (г. Хабаровск), попробую всё-таки ремонтировать... Начну работать, поделюсь успехами или неуспехами... Желаю себе удачи, хоть это звучит не очень скромно :)

Сильвестр, огромная просьба написать ваш почт ящик или аську
вот мой vos_arb@yahoo.com
Записан

tsva

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #7 : 25 Января 2010, 19:50:33 »

Гранит-16, на выходе для сирены, стоит транзистор LR024N. R532G. 3C3P.  Что за зверь? Похоже, что он обратный
(N-P-N). Схемы на "Гранит", я не нашел, может кто- поделиться? или сразу предложит вариант замены, на наш- советский.
Записан

Optimyst

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Зеленый - цвет надежды
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #8 : 26 Января 2010, 06:27:44 »

IRLR024N
HEXFET  Power MOSFET
VDSS = 55V
RDS(on) = 0.065R
ID = 17A
www.irf.com

В приложении часть первой страницы описания. Дальше найдете.
На российское лучше не менять...
Записан

mailodog

  • Гость
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #9 : 02 Февраля 2010, 03:34:19 »

Здравствуйте, Уважаемые!
Понимаю, что программное обеспечение - есть интеллектуальная собственность, НО всё же...
Не поделится ли кто файлом-прошивки от ГРАНИТа-3,4, того, что на PIC16F74 собран?
Вариантов с ремонтом нет, случай негарантийный и не единичный.
В коммерческих целях использоваться не будет. Нужно для оперативного устранения неполадок в организации по месту работы.
Приму любые предложения, в т.ч. коммерческие  ::)
Записан

Vitaliy

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 282
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #10 : 02 Февраля 2010, 06:24:13 »

Здравствуйте, mailodog.
Вы зря думаете, что отправить прибор в официальный сервис-центр - не вариант. Как правило, служба сервиса никому не отказывает (ну, кроме, разве что совсем уж вопиющих случаев нарушения платы контроллера).
Могли бы Вы подробнее описать, что происходит с приборами (если уж случай не единичный)? На форуме достаточно технических специалистов, которые смогли бы помочь (может дело и не в прошивке).
Записан

mailodog

  • Гость
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #11 : 02 Февраля 2010, 09:48:57 »

Доброго времени суток снова! И Вам Виталий в частности ;-)
Из дефектов.... Они неоднократно были описаны, и на этом форуме в том числе.
Приборы выходят из строя после грозы или скачков напряжения в питающей сети...
Только восстановлением физической работоспособности прибора дело не поправить, - слетает (может быть частично) именно прошивка.
Я не представляю интересы торгующей организации, и вопрос нужно решать оперативнее, чем отправить-ждать-получить, каким гарантийным бы ремонт небыл, поэтому путь к официалам мне "заказан".
В связи с чем и прошу помощи в получении исходника управляющей программы :-) :-) :-)
Записан

Русак

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Не я но похож
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #12 : 03 Февраля 2010, 06:19:30 »

Если замены деталей не достаточно, то возможно что и перепрошивки контроллера не хватит. Придется прогонять его на стендах у производителя ( они что-то там подстраивают, хотя и не понятно как - крутилок нет совсем, но после этого все опять работает ). Так что пожалуй все едино к ним отправлять. И не отказывайте себе в создании парка запасного оборудования ( сдохло - заменили и отправили в ремонт, пока гуляет - работает то, что есть ). Обычно этого хватает.
Записан

WD

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 400
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #13 : 03 Февраля 2010, 06:55:42 »

To mailodog.
Как показывает практика можно даже поспорить, что дискуссия по поводу прошивки и самост. ремонта продлится дольше, чем будет идти прибор в сервис-центр. Но, после того как эта дискуссия завершится - прибор так и будет на месте. В результате получится, что и подождали, но не отремонтировали.

Часто гроза вышибает незащищенные шлейфы проброшенные воздушкой по улице. Когда такое делаешь - знаешь наверняка чем кончится. Я бы сразу поставил блок грозозащиты, благо теперь его не надо искать - он есть в прайс-листе. Вот описание: http://www.arsenal-npo.ru/other/bgz_1.php
Если не секрет Вы из какого региона? В Новосибирске сейчас -29 и гроза не предвидится.  :)

По поводу скачков напряжения в питающей сети, я думаю, Вы не хуже присутствующих на форуме, найдете разумное решение этой проблемы.
Записан

WD

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 400
Re: Самостоятельный ремонт продукции
« Ответ #14 : 03 Февраля 2010, 07:12:47 »

    Надеяться на получение прошивки наверно не стоит - это коммерческий продукт и врядли он будет публиковаться. Кроме того, после ремонта приборы проходят процедуру повторной калибровки на стенде (стендов, естественно, тоже ни у кого нет). Наверно неплохим выходом была бы организация нескольких сервис-центров, которые сократили бы транспортное плечо от потребителя, но во-первых, там на несколько сервис-центров и работы-то не наберется и, во-вторых, почта России все равно внесет свою постоянную составляющую, которая сведет все на нет...
Записан