Системы безопасности | Форум НПО Сибирский Арсенал

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Проблемы и недостатки СКУД Лавина 6.3.6 версия 183  (Прочитано 2012 раз)

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

Доброго времени суток, всем
Наша организация приобрела систему контроля доступа на базе программного обеспечения и оборудования компании сибирский арсенал.
Одной из главных целей использования СКУД был учет рабочего времени сотрудников организации, который, как оказался на практике, находится в очень сыром состоянии.
Мною было отправлено около 5 писем в головной офис сибирского арсенала по поводу выявленных недостатков в системе, практически все отправленные письма были доставлены в техническую поддержку. Но не по одному из отправленных писем не было получено ответа о планируемых сроках устранения указанных проблем в системе СКУД.

Я надеюсь, что ниже изложенная информация возможно
1) поможет кому-то с выбором системы контроля доступа
2) даст хоть какую-то определенность в сроках устранения недостатков и дальнейших  перспектив развития СКУД Лавина


Список выявленных ошибок в работе СКУД «Лавина» сборка 183:
1.   Подсистема «Построитель отчетов» не формирует отчет по людям, находящихся во вложенных подгруппах в вышестоящей группы иерархии.
 К примеру,
персонал
 ->Периферия
     -> Отдел главного энергетика
         -> Адлер, ул. Бестужева 4

Группа «персонал» (верхний уровень) -- > Периферия»» (подгруппа группы «персонал») -->Отдел главного энергетика (подгруппа группы персонал)...
При выборе группы «Периферия» в «табеле учета рабочего времени» не отразятся события доступа с вложенных групп (Отдел главного энергетика, подгруппа Адлер, ул. Бестужева 4).
Необходимо устранить ошибку в разработке.

2.   В табеле учета рабочего времени в сформированном отчете по нарушениям трудовой дисциплины и отсутствующим сотрудникам не работает кнопка «сохранить».
При нажатии кнопки «сохранить» отчет не сохраняется на жестком диске независимо от местонахождения папки и языковых параметров папки.
Необходимо устранить ошибку в разработке.


3.   После увольнения сотрудника (меню слева - список «Сотрудники») либо его удаления из базы данных (верхнее меню - список «сотрудники и посетители») в «АРМ Администратор», уволенный/удаленный сотрудник постоянно высвечивается в табеле учета рабочего времени как отсутствующий сотрудник на рабочем месте, что мешает осуществлять контроль за отсутствующими сотрудниками на рабочем месте.
Полное удаление уволенных/удаленных сотрудников возможно только при «очистке» базы данных в меню «сервис» АРМ Администратор.
Необходимо устранить ошибку в разработке и заблокировать вывод уволенных/удаленных сотрудников в табеле учета рабочего времени.


 
Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

Декларируемые в СКУД «Лавина» функции контроля и учета рабочего времени не обеспечивают следующие возможности:

1.   В табеле учета рабочего времени отсутствует возможность выбора конкретной даты. Программа делает расчеты только за месяц. В течение месяца данные нарастают как снежный ком и к окончанию периода табель формируется до 18 часов на специально выделенном сервере (Xeon E3-1231 v3 3.4 Ghz, 16Gb ОЗУ).
Необходимо предусмотреть выбор даты формирования отчета.

2.   Отсутствует возможность ручного выбора времени, отведенного на обед. Программа предлагает только фиксированное предустановленное время (На нашем предприятии обед длится 48 минут, за счет которого последний рабочий день недели сокращен на 1 час).
Необходимо предусмотреть возможность поминутно/почасового выставления значения времени обеда и добавления новой графы в отчет по опоздавшим - сведения о нарушителях трудовой дисциплины, превысивших по длительности выделенное время (48 минут) на обеденный перерыв.



Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

3.   Отсутствует возможность сохранения шаблона выставленных настроек в отчетах и возможность их дальнейшего применения с учетом сохранённых шаблонов.
Необходимо предусмотреть возможность сохранения шаблонов настроек отчета, загрузки сохраненных шаблонов, открытия шаблона по умолчанию при запуске системы отчетов.

4.   Нет возможности сформировать отдельный табель учета рабочего времени конкретного сотрудника за произвольно выбранный период времени. Все эти данные приходится вручную консолидировать из ранее сформированных отчетов.
Необходимо предусмотреть возможность выбора сотрудника по ФИО в табеле учета рабочего времени за произвольный период времени.

5.   Самый большой недостаток в программе – это отсутствие возможности создания и учета индивидуальных графиков работы для сотрудников и подразделений.
На нашем предприятии работают свыше 1500 человек, существуют различные режимы работы подразделений, смен и индивидуальных графиков работы некоторых сотрудников.
При формировании отчетов по опоздавшим сотрудникам приходится постоянно сверяться «в ручном режиме» с распечаткой сменных графиков работы подразделений, индивидуальных графиков работы, что сильно усложняет автоматизацию контрольно-пропускного режима.
Необходимо добавить функцию создания индивидуальных графиков работы работников, подразделений, смен и учесть возможность замещения сотрудниками своих коллег (добавление отметок о замещении должности в специально созданной для этой графы «комментарии» в учетной карточке сотрудника на определенный период, по истечении которого отметка автоматически удаляется).

Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

6.    В журнале события доступа не работает функция фильтрации сотрудников по первым набранным буквам фамилии, аналогичные проблемы наблюдаются в остальных журналах.
Необходимо добавить возможность автоматического подбора значений по введённым с клавиатуры символам.

7.   В процессе эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Лавина» была выявлена группа сотрудников, обманывающая систему контроля доступа за счет двойного прикладывания электронных карт.
   К примеру, если сотрудник покидает свое рабочее место раньше положенного срока, то он выходит по электронной карте как положено, а затем тут же прикладывает ко входу.
   Таким образом недобросовестный работник все еще находится работе, и система не высвечивает его как рано ушедшим с работы.
   При следующем входе такой сотрудник опять выполняет функцию двойной авторизации (прикладывает карту доступа к выходу, а затем к входу, либо сотрудник охраны пропускает недобросовестного работника» через пульт дистанционного управления по причине того, что у него не сработала карта доступа).
Необходимо создать отельный отчет по сотрудникам выполняющих двойную авторизацию (входвыход либо выход  вход в пределах интервала до 10 секунд) в целях выявления нарушителей пропускного режима.

8.    В программе «Лавина 6.3.6» отсутствует функция рассылки сообщений по e-mail.
Необходимо предусмотреть функцию автоматической отправки электронных сообщений о событиях нарушения пропускного режима (опоздание или ранний уход сотрудника подразделения) на контактные адреса руководителей структурных подразделений на следующий рабочий день после нарушения.

9.   В журнале события доступа нет возможности сформировать отчет по всем событиям доступа структурного подразделение на предмет характерных нарушений, п.10 настоящего Письма.
   Необходимо предусмотреть возможность выбора подразделения в журнале событий доступа.

10. На сайте Лавины опубликована информация о том, что в последней версии СКУД Лавина 6.3.6 версия 183 оптимизированно формирование  отчета по учету рабочего времени персонала, но по факту это ускорение заметно только при переустановке программного обеспечения.
 К концу месяца данные скапливаются как снежный ком, генератор отчетов очень долго что-то  считает, обрабатывает события доступа. Но стоит удалить установленное ПО подсистемы отчетов  и установить его по новой, как процесс подсчета резко сокращается (к примеру с 18 часов до 3-4 часов).

11. В событиях доступа о проходах присутствуют сведения о двойных проходах сотрудников с включенной настройкой "дисциплина контроля прохода".
В системе используются контроллеры Курс 100 версия 3.0
Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

Уважаемые форумчане прошу присоединиться к теме "Проблемы и недостатки СКУД Лавина 6.3.6 версия 183", добавлять информацию о том, с какими проблемами Вы столкнулись.
От себя хочу сказать, что идеальных систем СКУД нет, в каждой есть какие-то недостатки и проблемы.
Вопрос лишь в том, что разработчики систем либо прислушиваются к мнению "эксплуатантов" либо игнорят и продолжают идти по какому-то своему неведомому плану развития системы.

В этой теме форума хотелось услышать какую-нибудь конкретную информацию от разработчиков системы о сроках устранения проблем и дальнейших перспектив развития, наладить хоть какой-нибудь диалог по данному направлению
Записан

Петя Васечкин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 224

Полностью поддерживаю! От себя могу сказать, что СКУД ставим людям в основном на базе Курсов в небольших офисах (по сравнению с 1500 человеков у svetozar), по программе нареканий не возникало. Хотя может и молчат заказчики, а может и всё устраивает. Мне лично всё нравится.
Записан

ОП БАРС

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387

Аналогично! ставили в небольшом офисе (точнее два офиса одной фирмы в разных зданиях). Два прибора Курс-100, по локалке связали. Нареканий от заказчика за три года не было ни разу, все работает. Единственный нюанс был первое время)) Поставили функцию "контроль прохода", через пару дней звонок, сисадмин жалуется, что у некоторых сотрудников карточки не работают. Приехали, начали проверять. Тут компания сотрудников (человек 5-6), подходят к двери, один открывает своей карточкой и все выходят курить. Обратно другой пробует открыть своей, естественно его не пускает, т.к он по программе то не выходил из помещения))) Провели инструктаж, проблема исчезла.
Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

хочу еще добавить информацию к теме
11.04.17 и 13.04.17 выдал  два новых пропуска для  руководящего состава в. Пропуска зарегистрировал в базе данных, проверил на рабочем турникете, все работает. На следующий день после выдачи пропуска перестали работать. Начал разбираться - оказалось, что в базе выданные пропуска не зарегистрированы. Доступ к сервере есть только у меня и сотрудников охраны, которые мониторят события доступа через проходные. У сотрудников охраны запущена программа АРМ проходная, клавиатура от установленного ПК охраны отключена для того, чтобы не понаделали нечаянно делов.

Для редактирования базы данных остается только мой ПК, доступ к которому имею только я и он находится в отдельном обособленном помещении, доступ к которому посторонних лиц в мое отсутствие исключен.

Таким образом удаление зарегистрированных ключей может произойти по следующим причинам:
1) действия сотрудников охраны в базе - исключено, из описаний выше
2) мои действия по намеренному удалению ключей из БД - исключено
3) какая-то проблема в работе ПО - очень вероятно, но в чем она заключается не понятно совершенно.
До этого если проблемы с ключами случались, то это было связано с откатами базы данных.

ниже прикладываю скриншоты указанной проблемы
1. события по журналу администратора за те дни


2. добавление новой карты сотруднику


3. удаление пропуска. У сотрудника было зарегистрировано два пропуска. Старый зарегистрирован пропуск я удалил из системы. Новый выданный пропуск остался зарегистрирован в системе после операции удаления.
После осуществления этой операции ко мне подошел сотрудник с сообщением, что выданный новый пропуск не работает.

Начал смотреть в БД - оказалось, что на сотрудника нет никах вообще зарегистрированных пропусков.
Странно очень, но даже если предположить, что я мог ошибиться и сам удалить все пропуска этого сотрудника, то смотрите следущие логи для другого сотрудника

4.

Я в чудеса не верю, думаю, что это связано с косяками в работе программного обеспечения.
В обоих случаях были произведены различные операции:
С 1 сотрудником удаление старой карты доступа, по той причине что он ее сдал
Со 2 сотрудником не было блокировок карты доступа. было осуществлено добавление второй новой карты доступа в БД СКУД.

 По четвертому скриншоту в 12: 57 ко мне обратился сотрудник с просьбой заблокировать карту доступа по причине утери и выдать новую
я удалил утерянную карту доступа сотруднику и тут же выдал новую под индентификатором 949.

Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

Сейчас после инцидента со странной операцией удаление пропуска, решил проверить кому выдан новый пропуск, для того чтобы исключить человеческий фактор, связанный с тем, что мог случайно удалить ранее выданный пропуск второго сотрудника и выдать ему взамен пропуск с  индентификатором 949.

Нет все верно - пропуск с индентификатором 949 был выдан сотруднику, утерявшему пропуск.

Таким образом, в работе программного обеспечения АРМ администратор есть еще одна какая-то странная проблема с процедурой регистрации пропусков и их удалением

прошу службу технической поддержки подключиться для расследования инцидента
Записан

svetozar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

вопрос снят.
похоже, что оба выданных пропуска имели ограничение на количество проходов, после которого система автоматически удалила их из БД
Записан