Системы безопасности | Форум НПО Сибирский Арсенал

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Автоматизация обслуживания котельных  (Прочитано 6691 раз)

MaksonDnB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5

Доброго времени суток!
Моя фирма занимается обслуживанием котельных в районе, приблизительное их 20. Так вот, руководство решило избавиться от запойных операторов и вообще встать на автоматизацию для повышения авторитета так сказать :)

Так вот, провел поиск систем и наткнулся на Лавину. В нашей области аналогов данных автоматизаций нет, поэтому поехать и посмотреть как всё устроено возможности нет. Специалист из города за установку одного модуля на котельную запросил аж 15 тысяч, ссылаясь на то, что у него имеется уже налаженное ПО в ноутбуке со специальным шлейфом...Но, неужели я, инженер-технолог по образованию не смогу сделать данную систему сам? :D
Поэтому создаю данную тему в надежде на консультацию от Знатоков форума! Пожалуйста, подскажите какую именно систему (Лавину или что-то еще) можно нам установить, ну и впоследстии хотелось бы узнать что именно и как по шагам устроить...
Записан

Roman_nsk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 995
  • Нет ничего вечного и нет ничего идеального
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #1 : 29 Февраля 2012, 14:44:10 »

Вы хотя бы объясните, что должна контролировать система, чем будете управлять. Не все же знают обязанности оператора котельной.
Записан

Gattaka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #2 : 29 Февраля 2012, 16:06:10 »

1. Прибор Курс-100 с термодатчиком и программируемой реакцией прибора на прохождение температурных порогов. Например, 1 порог 20С - при понижении включить реле, при повышении ничего не делать; 2 порог 25С - при повышении выключить реле, при понижении ничего не делать. Кроме управления релюшкой, таким же образом программируется отправка событий.
2. Можно описать в Лавине специальное виртуальное устройство, с определенным набором именованных функций и состояний, которое "накладывается" на реальное устройство БР4, имеющее 4 реле и 4 линии контроля. Каждому состоянию и каждой команде виртуального устройства соответствует определенное состояние линий БР4. Например, при команде оператора "включить насос" реально включается реле №1, а последующая сработка ЛК №1  подтверждает включение агрегата, после чего у оператора высвечивается событие "насос включен". Логику работы устройства можно заложить достаточно сложную: с задержками, несколькими переходными состояниями и т.д. Также можно организовать автоматическое выполнение команд или группы команд(сценариев), при сработке определенных ШС.
Записан

MaksonDnB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #3 : 01 Марта 2012, 08:50:21 »

Как мне известно мы уже заказали главный модем Гранит, как я понял тут на форуме непосредственно рабочие Арсенала сидят. Не существует ли уже готового проекта для ознакомления с приблизительными затратами? Если что пишите мне в личку. Спасибо!
Записан

anti

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #4 : 01 Марта 2012, 19:07:23 »

Сомневаюсь, что готовые решения есть.

Сначала нужно узнать какой канал связи вы можете использовать?
GSM(CSD), GPRS, радио-канал, интернет-канал.

Потом нужно определиться, нужно ли вам дистанционное управление.

Далее какую информацию и в каком объеме вы хотите получать. 1ШС (общая информация, что что-то неисправно). 2ШС - минимум информации. 5-8 ШС - более подробная информация.

Если делать с максимальными возможностями лавины, то объектовый прибор обойдется только тысяч 15.
Записан

arsenal63

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #5 : 01 Марта 2012, 21:40:50 »

Уважаемый MaksonDnb. В г. Самаре есть несколько компаний, которые испльзуют систему Лавина для мониторинга газовых котельных. Созвонитесь с Самарским филиалом Сиб. Арсенала, чтобы они вас состыковали с предствителями этих компаний.
Записан

MaksonDnB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #6 : 02 Марта 2012, 10:25:08 »

Канал связи наверное GSM, так как проводить провода связи к котельным никто не будет. По поводу дистанционного управления - по сути оно не так важно, главное следить за температурой и работоспособностью, Но как я понимаю всё зависит от программирования приборор на обьекта, а сами приборы (гранит, курс) остаются те же самые..
Записан

anti

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #7 : 02 Марта 2012, 14:52:45 »

Гранит 3/5/8 - не поддерживает обратную связь.
Курс-100 можно подключить только по локальной сети.

Наиболее оптимальный вариант для вас это гранит с универсальным коммуникатором. GSM или GPRS выбирать вам, все зависит от наличия на пульте проводного интернета со статическим ip-адресом. Если выберете GPRS, то модем вам в принципе не нужен, оплатите только ключ лавины-IP. (5-7 тыс. в прайсе уточните). Объектовый прибор обойдется примерно в 7000р. Подключаете датчики и получаете тревожные сообщения.
Так же можете подключить охранку и будете знать, когда в котельную кто-нибудь зашел.
Записан

MaksonDnB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #8 : 02 Марта 2012, 16:48:58 »

Сейчас узнал - мы купили пока что только  Гранит-Л2 вар.00
Записан

anti

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #9 : 02 Марта 2012, 18:48:49 »

 :)
по идее можно было и без него :)
зато теперь лавина-ip будет стоить 2500 :)

Теперь вам нужно выбрать оптимальный тариф. На 20 симкарт навряд ли стоит корпоратив подключать, попробуйте какую-нибудь услугу типа "любимый номер". Обязательно должна быть подключена услуга передачи данных(CSD), у МТС есть пакет "Мобильный офис", там эта услуга есть.
Запускаете пульт.
Далее программируете охранные приборы. Ставите шлейфы охранными. На шлейфы подключаете реле датчиков + оконечные резюки. Если реле у датчиков нормально замкнутое, то последовательно, если нормально разомкнутое, то параллельно.
Шлейфы обзываете в соответствии с датчиками. К примеру: "превышение допустимой температуры", "утечка газа" "задымленность помещения", "проникновение в котельную" и т.п.

Единственная проблема. Когда вам прийдет тревожное сообщение, то вам обязательно нужно будет в ближайшее время попасть в котельную и сделать перепостановку. Есть конечно опция автовозврат для охранных ШС, но в АРМ оператора объект у вас все равно будет в тревоге.
Записан

MaksonDnB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #10 : 05 Марта 2012, 07:23:25 »

anti, более-менеее всё становится понятным :) Теперь интересуют затраты.. Давайте обсудим на примере одной котельной: цены есть в прайс-листе на сайте, осталось узнать что именно нужно для полноценной работы (включая ключи и ПО). Кстати краем глаза заметил диски в коробке Гранита. И если можно, хотелось бы узнать поподробнее про процесс прошивки - в комплект поставки ,как я понимаю, не входят шлейфы для прошивки или всё-таки входят?
Записан

ArsEk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Автоматизация обслуживания котельных
« Ответ #11 : 05 Марта 2012, 10:17:38 »

А если использовать Караты, то и шлейфов будет больше, больше параметров сможете передать на пульт, и сможете при перепостановке прибора отсекать ложные сработки.
Записан